Про ВАЗ 2105 | Остановка запрещена

Остановка запрещена

Подпишись на RSS
Вы находитесь здесь - Kemavto Главная > Отзывы на автомобили >

Про ВАЗ 2105

Нужен ли нам автопром?

Школа жизни – моя первая «пятерка».

Свою первую пятерку в жизни я получил 1 сентября 1955г на уроке пения, за исполнение «Во поле Березонька стояла». Голосок у меня был тогда тонкий и звонкий. А поскольку в детском саду у воспитательницы эта песня тоже была любимой, то контрольный вопрос получился в листа, и я отличился. Учительница пения впоследствии даже хотела сделать из меня солиста детского хора. Это потом мой голос стал — непонятно что.

А свою первую автомобильную «пятерку» я получил много позже, в 35 лет, в 1982 г. Обе эти пятерки оставили в памяти самые светлые воспоминания.

Но тут автомобильный форум, потому к теме. Сейчас, когда мир полон застоявшихся на складах иномарок всех фирм и народов, казалось бы, что возвращаться к избитой теме — обсуждению «бабушки» автопрома?. Что говорить о машине ВАЗ-2105, о своей первой любви: «не говори мне о любви, о ней все сказано». Понимаю, и о ремонте ВАЗ множество книжек написано, и отзывов масса, и общественное мнение давно уже сложилось об этой самой массовой машине советского и поствоветского времени, которая уже не сходит с конвейера 28 лет. Но хочется добавить и своё личное об этой замечательной машине. Да, и я не откажусь никогда от этих слов – именно замечательной. И пусть она к настоящему времени весьма устарела, как модель, и как уровень технологий. И качество изготовления современных «пятерок» снизилось по сравнению с первыми годами ее производства. Но… ведь даже простенький и примитивный самолет тихоход У-2 оказался незаменим в своем деле — обучения летчиков. А в годы ВОВ послужил на славу в качестве ночного бомбардировщика.

Так и у «пятерки» — самого распространенного автомобиля «отечественной классики» производства ВАЗа, есть свои неоспоримые преимущества, и заслуги перед «историей».

О них и поведу речь.

***

Я был один из первых пользователей этого автомобиля, когда мы с братом совершили поездку на море в Туапсе в 1982г, на дороге из Москвы к лазурным берегам через Ставропольский край я не встретил ни одной пятерки (!). Когда в Ставрополе, где жили родственники, заехали в автомагазин при СТО и купили электронную систему зажигания (которую тут же сами и установили), и я поинтересовался на СТО о какой-то детали к ВАЗ 2105 (не помню, какой, но у меня, наученного горьким трехлетним опытом пользования старенькой «копейкой», была тогда страсть покупать всяческие детали и оснастку для ремонта, где что попадалось, то и брал: всякие съемники подшипников, шаровых опор, ступиц колес, масляных колпачков, приспособления для притирки клапанов, снятия крестовин, ремонтные комплекты для карбюраторов, мембраны бензонасоса т.д. и т.п. С собой всегда возил портфель с запчастями и достаточно обстоятельным комплектом разных ключей.), то на меня недоуменно посмотрели продавцы в магазине, к такой модели у них ничего не было.

И, так случилось, что мне довелось проездить на ней двадцать лет, около 200 т.км. Первые 10 лет в замене не было необходимости, пытался заменить в 1989 – 1990гг, но получить новую на предприятии не удалось, была большая очередь, и меня вычеркнули из списков претендентов, an> как уже имеющего автомобиль. А потом перестройка и «долгая дорога в дюнах». В 1998г я купил 10 летнюю Мазду 626, но для хозяйственных нужд оставил «пятерку» с прицепом, и отдал ее родственнику только в 2001г. Тот ею пользовался еще 3 года, пока не уехал на приработки за границу, оставив ее в ракушке, где она простояла 2 года. Дочь с затем, которые только вошли в совместную жизнь, и начинали ее с белого листа, уже не стали восстанавливать старушку, а отдали за 2 т.р. на металл. Интересно то, что парни, которые приехали за машиной, привезли с собой аккумулятор и завели ее, и своим ходом отогнали куда-то на свалку. Т.о. машина была в активной эксплуатации с 1982г до 2004г, и отъездила около 240 т.км. Привожу этот факт как свидетельство того, что при соответствующем обслуживании обычный Жигуль способен прослужить достаточно долго. Экономический — прагматический вопрос, т.о. уходит в плоскость обсуждения объемов профилактических работ по обслуживанию автомобиля, ремонтных работ, стоимости запчастей, оценки остаточной стоимости автомобиля поле определенного пробега и срока эксплуатации - которые вкупе и определяют амортизационные издержки на один погонный километр пробега. Это то, что касается количественного анализа – определения «выгодно — невыгодно» пользоваться данным автомобилем в денежном выражении. Можно сказать определения критерия рациональной категории — эффективность/стоимость.

Но есть еще и другой критерий, иррациональный, уходящий в субъективизм эмоционального воздействия. Это уже совсем иная плоскость, можно сказать духовного свойства. Тут речь пойдет о более высоких категориях личного предпочтения. И поскольку о вкусах не спорят, тут можно только высказывать свое мнение, пытаться же быть агрументированно убедительным, используя логику и рациональные объяснения, бесполезно. Тут мы ввергаемся с область искусства, которое, апеллируя непосредственно к чувствам, по своему воздействию выше доводов рассудка.

Здесь мы коснемся только рациональной категории, и поговорим об экономической эффективности приобретения и пользования изделиями ВАЗа, и конкретно ВАЗ-2105.

Я не собираюсь ни защищать этот автомобиль, ни ругать его. Попытаюсь в своих заметках дать ему объективную беспристрастную оценку на настоящий момент времени. И позволю себе здесь немного nostalgia.

Первые радости и проза автомобильной жизни

Поскольку целью моего отзыва является рассказ об особенностях эксплуатации «классики» Волжского завода, то начну с проблем, с которыми пришлось столкнуться при пользовании моей первой машины «копейки», приобретенной на авторынке на Автозаводской в 1979г. Ведь принципиальной разницы между моделями ВАЗ 2101 —2107 нет. Мощность двигателя, отличия в кузовах и интерьере незначительны. Потому мой опыт эксплуатации ВАЗов имеет в определенном смысле универсальное значение, им и хочу поделиться с читателями.

Итак, в 1979г купил гнилой автомобиль 2101 выпуска 1972г с пробегом 80 т.км. у одного дипломата за 4600 т.р. (новый стоил тогда 5.6 т.р). В левом крыле дырка. Как потом выяснилось в местах стыковки порогов с передней частью кузова, под ковриками тоже были дыры. Дипломат не утруждал себя ни предварительной антикоррозийной обработкой машины, ни последующей профилактикой, пользовался ею круглый год, и хранил на улице. Такую покупку мог совершить только новичок, и весьма ограниченный в деньгах, каки

Поделись ссылкой:


Последние новости:

Mazda2 представят Европе на Римском кинофестивале

Некоторые подробности просочились в СМИ  о первой версии новой Mazda2. ...

11.10.2014

В сети появились фотографии нового кроссовера Bentley во время тестирования

Онлайн-издание Worldcarfans опубликовало фото концепта первого кроссовера Bentley. Фото было ...

09.10.2014

Люксовая версия компакт-кара Clio от компании Renault

На Парижском автосалоне состоялась презентация первой модели из люксовой линейки ...

05.10.2014

Производство Lada на АвтоВАЗе временно остановлено

Вчера АвтоВАЗ остановил сборку автомобилей Lada. Выпуск автомобилей приостановлен по ...

02.10.2014

Новинка- компактный внедорожник от Mercedes

Конструкторы компании  Mercedes работают над новым компактным внедорожником, который будет ...

01.10.2014
Новинки автопрома:

Выпуск пикапа на базе Mitsubishi L200

Выпуск пикапа на базе Mitsubishi L200 В модельной линейке марки Fiat ожидается появление среднеразмерного пикапа. Для его создания будет использоваться платформа, на которой построен Mitsubishi L200, ...

Стоит ли бояться запрета ввоза иномарок?

Стоит ли бояться запрета ввоза иномарок? Пока из магазинов постепенно пропадает рыба из Норвегии и яблоки из Польши, а население теперь знает, что такое «антисанкции». Чем ...

Infiniti: две новинки на одном концепте

Infiniti: две новинки на одном концепте Infiniti готовит к выпуску новый кроссовер QX30. Об этом в своём микроблоге упомянул Энди Палмер, один из руководителей Nissan. Новое ...

Мерседес сделает 4-дверное купе C-Class

Мерседес сделает 4-дверное купе C-Class В компании Mercedes-Benz принимают решение о выпуске C-Class в кузове, который будет иметь покатую линию крыши. По мнению автомобильных экспертов, ...

Audi: серийные авто премиум-класса

Audi: серийные авто премиум-класса Как стало известно, крупнейший авто производитель Audi планирует создать несколько моделей серийных автомобилей топ-класса. На сегодняшний день в качестве прототипов ...