ТагАЗ TAGER. | Остановка запрещена

Остановка запрещена

Подпишись на RSS
Вы находитесь здесь - Kemavto Главная > Отзывы на автомобили >

ТагАЗ TAGER.

Дождался отпуска и поехал с сыном немного попутешествовать, в планах посещение озер: оз. Чаны, оз. Большое Топольное, оз. Кулундинское. Машина в штатной комплектации на штатной резине (ханкок вентуре), загрузили обычный набор — палатка, спальники, газовая плитка и т.д., включая небольшой запас топлива, думаю килограмм 600 с учетом веса пассажиров. Заднее сидение демонтировал за ненадобностью, снимается легко и просто.

Старт — Томск, 4.00 утра, через Мельниково, Кожевниково, Базой, Колывань, чуть не доезжая Новосибирска на Омск и далее до свертка на Белово, что на оз. Чаны. В общем около 600 км хорошего, местами очень хорошего, а местами не очень асфальта. Выехали в дождь. Поскольку выехали рано, то предполагалось, что вопросы безопасности движения будем решать самостоятельно без участия ДПС, потому темп движения от 100 до 180 км/ч. Ограничивалась в основном лужами на дороге, резина плывет уже на скорости 120 км/ч, хотя машина курс и управляемость не теряет, ухабистый асфальт также доставляет неприятные ощущения и тоже на скорости от 120, валкость машины обусловлена конструкцией автомобиля, на штатной подвеске заставляла сбрасывать скорость перед поворотами.

Съехав с трассы встали на дорогу с покрытием (см. атлас автодорог), но асфальт кончился достаточно быстро, затем гравийка, а местами только воспоминания о гравийке. Дорога сухая и в общем неплохая, темп движения до 80 км/ч. Немного заставляет нервничать на гребенке (или как было написано в старом польском самоучителе по вождению «кошачья голова»), но опять же машина держит курс и траекторию. Не доезжая Белово увидели озеро. Далее за Белово едем на пос. Таган по грунтовой дороге (см. атлас), но дороги как таковой нет, есть полевая дорога с колеями и промоинами вдоль озера, наезженная аборигенами, в том числе и на тракторах. Поскольку из офроад подготовки только лопата, то спустя некоторое время решили отказаться от попытки штурмовать грунтовку вдоль озера и добраться до пос. Таган в объезд ч-з. Отреченское. Дороги, обозначенные как с покрытием, местами напоминают танковый полигон. Включение и отключение режима 4вд происходит быстро и без раздумий, что здорово помогает сохранять хоть какой-то темп в передвижении.

От поселка Таган доехали до Новояблоневки, далее на Тюменку, но убедившись в достоверности атласа касаемо грунтовых дорог спрашиваем местных есть ли дорога и получаем ответ, что проехать можно, но есть два участка по дамбе сильно разбитых. Понадеялись на «дождей дня три не было», решили попробовать. Небольшие трудности с навигацией, убитые полевые дороги, время к вечеру, красивые и доступные места вдоль берега навели нас на мысль отаборится. Озеро: берегов не видно, народу никого, вода нормальная, немного соленая, неприятности с комарами закончились как только поднялся небольшой ветер.

Переночевали, отдохнули и в путь, след. озеро Топольное, что под Карасуком. Поплутали, но вышли на обещанные дамбы. Вид, прямо скажем, плачевный. Колея набита приличная, глина подсохнуть не успела. Ошибочно решил пустить левую сторону по гребню и несмотря на достаточно аккуратное движение стянуло-таки в колею, после чего прилип баком. И если вперед машина еще пытается лезть — зашиты работают как лыжи, то назад сдать без вариантов, упирается передней балкой. Денис нарезал камыша, пару раз поддамкратили, немного покапали, чуть не встали поперек колеи, но таки вылезли левой стороной в клею, а правой по бровке. Далее выехали без остановок. На дамбе из крупного щебня встали искупаться, ветер усилился, поднял приличную волну, солнце жарит и в общем полное ощущение черноморского побережья. Сухуми, докторский пляж да и только, заход пологий, дно песчаное, берегов не видно (красота).

Немного плутанули уже у самой Тюменки, но дальше в общем приличная гравийка, после асфальт местами ухабистый до Карасука и далее на Славгород до поворота на Михайловку, с поворота гравийка из крупного щебня, машина идет отлично, хотя немного несет на неприкатанном щебне. Последняя деревня на берегу и снова полевая дорога вдоль озера, но берег достаточно высокий и сухой. Выехали прямо на пляж — берег песчаный, по песку на понижен
ной машина идет нормально не копая, не наглея в мелкий песок залазить не стали, встали чуть выше. Привал. Машина по уши в соленой грязи, но мыть соленой водой не решился, тем более, что пройдено только половина пути.

Переночевали, отдохнули и далее на Славгород, Гольбштад, Орлово и Знаменка, выехали на берег озера Кулундинское, поносились по полям в поисках места стоянки, однако ничего подходящего не нашли, вернулись ближе к Знаменке и встали по соседству с редкими посетителями этого места. Напомню — я установил металлическую сетку за решетку радиатора и весьма рекомендую после поездки по полям, по траве — семена, стрекоз, траву выгребал горстями.

Снова ночлег, отдых, далее держим курс на Обское водохранилище где-нибуть в районе Шилово — Ярково. Но погорячились, решили держать курс на Крутиху и воспользоваться дорогами без покрытия, которые вскоре просто закончились, в общем вид дороги характеризовался высказыванием «вот что тут было до советской власти». Поплутав по полям и болотам, преодолев в брод пару приличных луж, выскочили в какую-то деревню, кое-как сориентировались и местами гравийка, местами асфальт, вышли на Камень на Оби. Очень неприятный кусок по границе Алтая и Новосибирской области.

Далее по асфальту в плотном потоке и на приличной скорости. Между Шилово и Боровое свернули к водохранилищу, выехали на берег, разбили лагерь. Смыл-таки соль и грязь с машины, повреждений краски нет — пластиковый обвес вкруговую, одна две царапки от травы уберем полировкой, пара сколов на передней решетке радиатора подкрасим корректором. Следующий день стартовали, немного срезали Ярково-Чик на знакомую трассу и домой.

Резюме: всего пройдено 1500 км. Машина отличная для путешествий дикарем для двоих, взяли все, что надо и не надо. Отлично идет как по трассе, так и по легкому-среднему бездорожью в штатном исполнении. Расход 10-12 литров на сотню предсказуем. Отмыл, осмотрел — всё на месте, всё работает, подтянул крепления амортизаторов, выскреб траву и грязь с рамы, вот собственно и всё.

На будущее полагаю, что будет не лишним поработать над машиной:

  1. Поставить пружины от патриота назад и заменить амортизаторы, ожидаю изменение клиренса на 1,2 см. и характера подвески;
  2. Полагаю, что будет не лишним выбрать резину общим диаметром несколько больше, чем штатная и с протектором поактивней;
  3. Возможно имеет смысл взять диски с вылетом 0; 10 в отличие от 20 штатных;
  4. Нужен фаркоп и как минимум грузовые релинги на крышу;
  5. Постоянно носимое оборудование лучше организовать в сумке, крепящейся на задней двери (выполнено);
  6. Небольшой компрессор под капотом будет не лишним (выполнено).

Для поездок большим составом требуется багажник либо прицеп.

Источник: www.avtomarket.ru

Поделись ссылкой:


Последние новости:

Mazda2 представят Европе на Римском кинофестивале

Некоторые подробности просочились в СМИ  о первой версии новой Mazda2. ...

11.10.2014

В сети появились фотографии нового кроссовера Bentley во время тестирования

Онлайн-издание Worldcarfans опубликовало фото концепта первого кроссовера Bentley. Фото было ...

09.10.2014

Люксовая версия компакт-кара Clio от компании Renault

На Парижском автосалоне состоялась презентация первой модели из люксовой линейки ...

05.10.2014

Производство Lada на АвтоВАЗе временно остановлено

Вчера АвтоВАЗ остановил сборку автомобилей Lada. Выпуск автомобилей приостановлен по ...

02.10.2014

Новинка- компактный внедорожник от Mercedes

Конструкторы компании  Mercedes работают над новым компактным внедорожником, который будет ...

01.10.2014
Новинки автопрома:

Выпуск пикапа на базе Mitsubishi L200

Выпуск пикапа на базе Mitsubishi L200 В модельной линейке марки Fiat ожидается появление среднеразмерного пикапа. Для его создания будет использоваться платформа, на которой построен Mitsubishi L200, ...

Стоит ли бояться запрета ввоза иномарок?

Стоит ли бояться запрета ввоза иномарок? Пока из магазинов постепенно пропадает рыба из Норвегии и яблоки из Польши, а население теперь знает, что такое «антисанкции». Чем ...

Infiniti: две новинки на одном концепте

Infiniti: две новинки на одном концепте Infiniti готовит к выпуску новый кроссовер QX30. Об этом в своём микроблоге упомянул Энди Палмер, один из руководителей Nissan. Новое ...

Мерседес сделает 4-дверное купе C-Class

Мерседес сделает 4-дверное купе C-Class В компании Mercedes-Benz принимают решение о выпуске C-Class в кузове, который будет иметь покатую линию крыши. По мнению автомобильных экспертов, ...

Audi: серийные авто премиум-класса

Audi: серийные авто премиум-класса Как стало известно, крупнейший авто производитель Audi планирует создать несколько моделей серийных автомобилей топ-класса. На сегодняшний день в качестве прототипов ...