Эксплуатация ВАЗ 2107. | Остановка запрещена

Остановка запрещена

Подпишись на RSS
Вы находитесь здесь - Kemavto Главная > Отзывы на автомобили >

Эксплуатация ВАЗ 2107.

Прав был человек, сказавший: «У каждой машины — свой характер». Правда, советский был человек. У одной машинки то одно полетит, у другой — другое, третья вообще не захочет ехать. Но ведь так интереснее: иметь авто русского менталитета, а не выхолощенного безхарактерного «японца».
Я живу в том регионе, где водители делятся ровно на две категории. Первые: для которых ремонт авто — процесс интимный и приобретение нового ВАЗа — событие редкое и красочное. В противовес первым вторые жадно бросаются во Владивосток в поисках поддержанного, но (чего греха таить) много более совершенного в техническом и quality планах «японца».

Но, поскольку ремонт я считал, подобно малой деве, делом чрезвычайно противным, но правый руль и неизвестное прошлое я ненавидел сильнее, то (окстившись), взял модификацию 21074 в небесном исполнении.
Вообще то, что я крестился, достаточно оправдано – знаю про выражение о русском автопроме и о рулетке. И знаю, что отцовская «четверка» с троечным двигателем и четырехступкой послушно шла по трассе до 160 км/ч, требуя раз в 10 тыс. замены масла. И все. В течение 10 лет. При отсутствии за ней ухода. Впрочем, это и оказалось фактором насквозь прогнившего кузова. Так что этот автомобиль можно сравнить с настоящей русской бабой, которая и слона на скаку остановит, и хобот ему оторвет. А «семерка»…
Первое, что отцу-механику показалось подозрительным, это малое количество свободного пространства под капотом: «Это че?» — ткнул пальцем на систему инжектора и фильтр. «Распределенный впрыск» — гордо произнес я. Отец-механик скривил презрительную гримасу и потерял к неизвестной конструкции интерес.

Так вот на что похожа «семерка» небесного цвета? А все на ту младую деву, но не ту, что я в ремонте, а жаждущую соития в трепетном процессе ремонта.
Первое, что «вылезло» — неработающий дефлектор обдува водительского стекла двери. Не дует. И фиг с ним. Пользуюсь ветошью.
Второе – подозрительный скрип на третьем дне эксплуатации в мокрую погоду. После некоторых поисков источника звука (само собой, исключительно среди вещей в бардачке и в багажнике) встало предположение – амортизатор. Значит, не страшно. Только через два месяца периодических скрипов дело оказалось в каком-то там несмазанном пальце передней подвески. Осталось смазать.
Третье – забарахлили двери. Теперь вожу с собой отвертку и шприц с маслом. На всякий случай.

Очень было интересно, когда забарахлил сигнал. То работает, то не работает. Произвольно. Думал, дело в динамике. Заменил. При присоединении замкнуло так, что вырубить сигнал было нельзя. После пары недель с вытащенным предохранителем платный электрик вынес вердикт: «Дефект сборки баранки на заводе». Надо же. Когда говорят о низком качестве сборке, обычно списывают на отсутствие автоматического оборудования. Это что, для сборки баранок?
Обратился в гарантийку только на первом ТО. Спустя рукава заменили масло за полторы тысячи и вручили авто с серьезными лицами. На специально напечатанные на листе бумаги дефекты привычно положили… стыдно. Протяжку делали сами. Одна сторона нормальная, другая не затянута.
После 3,5 тыс. об. в салоне воняет сцеплением. Такие обороты редко даю, так что ничего регулировать не стал.
Считал, что инжектор акустически тих. Да, тих. Тихий трактор. Рокот. Двигатель не то, что слышно, он чувствуется.
И печка шумит. Но при ее работе не слышно двигателя.:)
Это что касается того, чем я недоволен.

Вещь, которая мне нравилась на классике всегда – КПП. Четкая и информативная. А ручка в руке лежит как скипетр.
Еще понравилась работа двигателя. Ровный, плавный и приемистый. Правда, сбрось педаль газа на второй и первой передачах – самопроизвольно тормозит. А еще туповатая электроника. При резком и дерганом старте не успевает среагировать на педаль акселератора, удивляется, практически глохнет и, недовольно фыркая, ме-едленно начинает крутиться. Хотя, заглохнуть на впрыске куда сложнее, нежели на карбюраторе.
Плюс вышел неприятный казус – добился за городом расхода 26 литров. Причем шел сотню. Так получилось, что не смотрел на экономайзер, при визуальном общении с которым вскоре сбросил расход до 8 л. в городском цикле. Правда, любимая «отцовская четверка» на трассе шла и с 5 л. на 100 км.
Крейсерская скорость (оптимальные расход + управляемость + акустический комфорт) – 100 км/ч.
Пробовал рекомендованный 95-й бензин. Остался на 92-м из-за идентичных показателей по экономичности и динамике.
Подвеска неплохая. Дороги у нас не слишком разбитые, но в целом комфортно.

В этой статье я бы не хотел затрагивать конструктивных особенностей типа «плохая управляемость», «уродский салон», «отсутствие кондиционера» и т.п. Очень, конечно, обидно, что люди сравнивают «семерки» с «девятками» с передним приводом и полунезависимой подвеской. Или не считаются с тем, что конструктивно авто осталось в 66 г., а «терьерно» (это общий предок собак «экстерьер» и «интерьер») в 82. Потому критиковать конструктивные особенности то же самое, что винить в потреблении угля недавно купленную железную печь.
Правда, я съерничал. Похаять конструктивный недостаток (хоть бы один) надо. Меня, лично, не устраивает логика конструкции топливного бака. Резьба там «восьмерочная», а защиты от кражи топлива (изогнутая конструкция против шланга) нет. Так что я уже отдал 15 литров бензина нуждающимся гражданам.

Последнее, к чему я отношусь нейтрально, но что затрагивается во многих статьях — это низко висящий катализатор. Мда, он действительно низко висит. Сверху на него наложена термозащитная пластина, снизу — защита. К тому же он движется вверх-вниз. Так что лично у меня никаких проблем с ним нет. Да, порой скребет по «лежакам». Да, зарывается в песок. Но беспокоиться за его сохранность надо перед такими препятствиями и на такой скорости, где легче остаться без колеса.

Источник: www.avtomarket.ru

Поделись ссылкой:


Последние новости:

Mazda2 представят Европе на Римском кинофестивале

Некоторые подробности просочились в СМИ  о первой версии новой Mazda2. ...

11.10.2014

В сети появились фотографии нового кроссовера Bentley во время тестирования

Онлайн-издание Worldcarfans опубликовало фото концепта первого кроссовера Bentley. Фото было ...

09.10.2014

Люксовая версия компакт-кара Clio от компании Renault

На Парижском автосалоне состоялась презентация первой модели из люксовой линейки ...

05.10.2014

Производство Lada на АвтоВАЗе временно остановлено

Вчера АвтоВАЗ остановил сборку автомобилей Lada. Выпуск автомобилей приостановлен по ...

02.10.2014

Новинка- компактный внедорожник от Mercedes

Конструкторы компании  Mercedes работают над новым компактным внедорожником, который будет ...

01.10.2014
Новинки автопрома:

Выпуск пикапа на базе Mitsubishi L200

Выпуск пикапа на базе Mitsubishi L200 В модельной линейке марки Fiat ожидается появление среднеразмерного пикапа. Для его создания будет использоваться платформа, на которой построен Mitsubishi L200, ...

Стоит ли бояться запрета ввоза иномарок?

Стоит ли бояться запрета ввоза иномарок? Пока из магазинов постепенно пропадает рыба из Норвегии и яблоки из Польши, а население теперь знает, что такое «антисанкции». Чем ...

Infiniti: две новинки на одном концепте

Infiniti: две новинки на одном концепте Infiniti готовит к выпуску новый кроссовер QX30. Об этом в своём микроблоге упомянул Энди Палмер, один из руководителей Nissan. Новое ...

Мерседес сделает 4-дверное купе C-Class

Мерседес сделает 4-дверное купе C-Class В компании Mercedes-Benz принимают решение о выпуске C-Class в кузове, который будет иметь покатую линию крыши. По мнению автомобильных экспертов, ...

Audi: серийные авто премиум-класса

Audi: серийные авто премиум-класса Как стало известно, крупнейший авто производитель Audi планирует создать несколько моделей серийных автомобилей топ-класса. На сегодняшний день в качестве прототипов ...