Об авто ЗАЗ 1102
Довелось
По матчасти: двигатель слабый, но учитывая вес машины, при умеренной загрузке тянет хорошо. При правильной настройке системы питания и нормальной езде может брать всего по 5 литров 92 бензина. Воздухан, как правило, негерметичный, карбюратор постоянно забивается, но это поправимо.
Подвеска хоть и мягкая, но некомфортная. Хороший клиренс для наших бровок и ям. По любому снегу и бездорожью пролазила на ура, где жигули и иномарки давно отвисали (главное-на брюхо не посадить). Серьезный минус—конструкция колесных ступиц. Убожество позорное. Мало того, что никакие титаны не поставишь, так штатные диски еще и хлипкие, как говно, удары не держат вообще. Кузов слабенький, надо обязательно антикор и подкрылки, иначе органом накроется уже за пару лет.
Гидроусилителя руля нет. Еле втулил вакуумный усилитель тормозов. Херовое качество всех штатных шлангов, резинок и пластмассок—китайцы и то лучше делают. В салоне все просто до безобразия: начиная от панели приборов (без тахометра) и заканчивая гремящей пластмассой и маленьким «бардачком». Подгонка критики не выдерживает, седухи без малейшего намека на анатомичность, под нормальным по весу водителем вообще долго не живут. В машине не было даже элементарного подогрева заднего стекла (это при
Самая херня, по моему—это электрика. Просто
Запчати по сравнению с иномарками—шара, но есть проблема: нужно знать места, где продают качественные, иначе прийдется регулярно «загорать» под машиной. Советую на этом не экономить—себе дороже. В целом обычная совдеповская машина, без никаких излишеств. Минусов хватает, но и плюсы тоже есть, и немало. Дешевая и резвая машина, не подведет, если нормально следить и вовремя все менять. Не так, конечно, как в иномарке, что ездишь и даже не заглядываешь, но и чтобы ломалась постоянно я бы не сказал.
Если кто будет брать—рекомендую для всех начинающих водителей, тех, кто хочет научиться разбираться с технической частью, где там что и как это самому подстроить, а не просто быть «пользователем»; тем, кому нужно средство передвижения, а не роскошь, а также тюнингерам. При грамотном обращении и техсостоянии Тавроид вжарит любую иномарку (весу-то даже не тонна). Если кто не пожалеет бабла и кинет восьмерочный двигатель с коробкой и ходовую, стабилизаторы поперечной устойчивости, задние дисковые тормоза, поставит нормальные «катки» на титанах—это будет нечто. Пространства для творчества тут—хоть отбавляй.
Вообще если бы в стране были люди, которым неравнодушен родной автопром—подготовили бы пару Таврий по стандартам WRC, так они бы надрючили все Ситроены, Форды и Субару, а у завода б средства появилось на новые модели. Ну, да кому оно тут что надо, лишь бы себе карманы набить.